Французский поезд обновил рекорд скорости на рельсах
Французский скоростной поезд TGV разогнался сегодня днем до 574,8 км/час, установив тем самым мировой рекорд скорости на рельсах. TGV побил свой прошлый мировой рекорд, установленный 17 лет назад   — 515,3 км/час.

Таким образом, TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд "Маглев", рекорд которого составляет 581,2 км/час и который относится к другой категории скоростных поездов   — следующих на магнитной подвеске. Для сравнения, немецкий скоростной поезд ICE двигается с максимальной скоростью 430 км/час, а японский "Синкансен" разгоняется на рельсах лишь до 400 км.

По данным трех участников проекта   — "Французских железных дорог" (SNCF), компании Alstom, которая производит TGV, а также Железнодорожной сети Франции   — новый скоростной рекорд обошелся в 30 млн. евро. "Сегодня для нас очень важно продемонстрировать, что технология TGV , придуманная SNCF 30 лет назад   — это технология будущего",   — сказал гендиректор "Железных дорог Франции" Гийом Пепи.

Цель рекорда   — привлечение интереса иностранных покупателей и развитие стратегии экспорта французского поезда, а также установление преимущества перед главными конкурентами   — японским "Синкансеном" и немецким ICE.

Новый поезд TGV, созданный специально для испытаний скорости, содержит элементы поезда четвертого поколения, который будет называться AGV и появиться в 2009 году. AGV должен быть намного комфортабельнее своего предшественника и сможет перевозить 900 пассажиров, следуя со средней скоростью 350 км/час, отмечает РИА "Новости".